План
проведения родительских университетов на I ступени
«Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. |
октябрь |
лекция/ практикум/ вебинар |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2. |
Тема 2. Режим дня школьника. |
ноябрь |
беседа/ практикум/ мастер-класс |
классный руководитель, медицинский работник |
3. |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
февраль |
круглый стол/ дискуссия/ форум |
классный руководитель |
4. |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. |
апрель |
семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог |
План
проведения родительских университетов на I ступени
«Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся II классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. |
октябрь |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
2. |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. |
ноябрь |
круглый стол/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель, медицинский работник |
3. |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
февраль |
лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог, педагог социальный |
4. |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. |
апрель |
круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс |
классный руководитель |
План
проведения родительских университетов на I ступени
«Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся III классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
октябрь |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
2. |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
ноябрь |
лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс |
педагог-психолог |
3. |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. |
февраль |
беседа/ дискуссия/ практикум |
педагог социальный, медицинский работник |
4. |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
апрель |
семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог, педагог социальный |
План
проведения родительских университетов на I ступени
«Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся IV классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. |
октябрь |
лекция/ вебинар |
педагог-психолог, медицинский работник |
2. |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. |
ноябрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
классный руководитель, педагог социальный |
3. |
Тема 3. Ребенок и компьютер. |
февраль |
конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
4. |
Тема 4. Книги в жизни школьника. |
апрель |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
классный руководитель |
План
проведения родительских университетов на II ступени
«Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
октябрь |
семинар-практикум/веби-нар |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2. |
Тема 2. Ребенок среди сверстников. |
ноябрь |
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3. |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. |
февраль |
лекция/ беседа/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник |
4. |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. |
апрель |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
классный руководитель, педагог социальный |
План
проведения родительских университетов на II ступени
«Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся VI классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
октябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель |
2. |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. |
ноябрь |
семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг |
педагог-психолог, классный руководитель |
3. |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. |
февраль |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс |
педагог-психолог, классный руководитель |
4. |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. |
апрель |
конферен-ция/ семинар-практикум/ вебинар |
педагог социальный, медицинский работник |
План
проведения родительских университетов на II ступени
«Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся VII классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
октябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
педагог-психолог, медицинский работник |
2. |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
ноябрь |
круглый стол/ беседа/ вебинар |
педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
3. |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. |
февраль |
конференция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог социальный, педагог-психолог |
4. |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. |
апрель |
беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг |
классный руководитель, педагог-психолог |
План
проведения родительских университетов на II ступени
«Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся VIII классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Жизненные цели подростков. |
октябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный |
2. |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. |
ноябрь |
конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних |
3. |
Тема 3. Осторожно: суицид. |
февраль |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный |
4. |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
апрель |
круглый стол/ конферен-ция/ семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |
План
проведения родительских университетов на II ступени
«Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся IX классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Портрет современного подростка. |
октябрь |
лекция/ конферен-ция/ вебинар |
педагог-психолог, классный руководитель, медицинский работник |
2. |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
ноябрь |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный |
3. |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
февраль |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4. |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
апрель |
конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар |
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |
План
проведения родительских университетов на III ступени
«Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. |
октябрь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
педагог социальный, медицинский работник |
2. |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. |
ноябрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс |
педагог-психолог, медицинский работник |
3. |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
февраль |
беседа/ круглый стол/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный |
4. |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
апрель |
круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
классный руководитель, педагог-психолог |
План
проведения родительских университетов на III ступени
«Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся XI классов
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
октябрь |
семинар-практикум/ форум/ вебинар |
педагог-психолог, классный руководитель |
2. |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
ноябрь |
конферен-ция/ беседа/ практикум |
педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершен-нолетних |
3. |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
февраль |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
педагог социальный, классный руководитель
|
4. |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
апрель |
семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |