Родительский университет

Родительский университет

Родительский университет - это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи. Требуется, особенно в первые годы обучения ребёнка в школе, терпеливая разъяснительная работа среди родителей. Школа должна быть открытой для них, она должна стать и школой для постижения родителями сути гуманной педагогики. Необходимо сделать так, чтобы школа стала продолжением семьи, а семья - продолжением школы. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое.

Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.

  • формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
  • расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;
  • формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
  • овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
  • развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
  • актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
  • развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д.      

Тематика встреч с родителями с рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток», для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

21 октября, понедельник

Родительский университет "Как помочь подростку выбрать профессию" в 9 "Б"

подробнее...
2 сентября, понедельник

План работы на 2024/2025 учебный год

подробнее...

Мероприятия в рамках родительского университета

подробнее...

Материалы родительского университета для 2 класса "Как родители могут помочь ребенку учиться"

подробнее...

Материалы родительского университета для 3 класса "Значение школьной отметки в жизни ребенка"

подробнее...

Материалы родительского университета для 4 класса "Возрастные психофизиологические особенности для 4-х классов"

подробнее...

Материалы родительского университета для 5 класса "Адаптация ребенка в новом коллективе"

подробнее...

Материалы родительского университета для 6 класса "Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи"

подробнее...

Материалы родительского университета для 7 класса "Психологические и физиологические особенности семиклассников"

подробнее...

Материалы для родительского университета для 8 класса "Жизненные цели подростков"

подробнее...

Десятиклассники больше не будут изучать историю Беларуси – появится новый предмет

Одна из целей нового курса – формирование у детей понимания причин и последствий исторических событий, а также их взаимосвязи.
Десятиклассники больше не будут изучать историю Беларуси – появится новый предмет 
Фото: LStockStudio / Shutterstock.com

В сентябре 2024 года в белорусских школах будет введен новый интегрированный курс под названием "История Беларуси в контексте всемирной истории". Об этом сообщил министр образования Андрей Иванец.

"Планируем, что с 1 сентября 2024 года все десятиклассники перейдут на изучение новой интегрированной дисциплины «История Беларуси в контексте всемирной истории»", – заявил глава ведомства.

На данный момент ученики изучают два разных предмета – "Историю Беларуси" и "Всемирную историю", которые не имеют тесной связи друг с другом. Однако новый интегрированный курс позволит объединить эти два предмета и представить исторический процесс в целостном виде.

Одной из целей нового курса является формирование у школьников понимания причин и последствий исторических событий, а также их взаимосвязи. По утверждению Министерства образования, в настоящее время наблюдается попытка переписать историю, подогнать факты под определенное видение.

Поэтому особенно важно, чтобы учащиеся развивали критическое мышление и умели анализировать стороннюю информацию, а также хорошо ориентировались в исторических процессах.

свернуть
поделиться в: